Уголок неба ¦ Canponi Ca.73

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Ca.73
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1925
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1925 году команда конструкторов Caproni, во главе с Rodolfo Verduzio, спроектировала Ca.73Bi.B (bimotore bombardamento), двухдвигательный бомбардировщик с деревянным каркасом и крыльями необычной, перевернутой полуторапланной схемы - нижнее крыло значительно больше верхнего. Нижнее крыло, имевшее размах 24,99 м несло также аэродинамически сбалансированные элероны. Два 400-сильных двигателя Lorraine-Dietrich, установленных тандемом между крыльями на стойках из стальных труб, вращали двухлопастные деревянные винты. Фюзеляж длиной 15,08 м, имел два стабилизатора и один руль направления. Один пулемет был установлен в носу для бомбардира, который также выполнял функции штурмана и наблюдателя, второй пулемет был установлен позади пилотской кабины, и третий монтировался под фюзеляжем. Бомбы подвешивались с внешней стороны фюзеляжа, рядом с отрытой пилотской кабиной, в которой командир и второй пилот сидели рядом. Со стандартной пятитонной нагрузкой Ca.73Bi.B имел максимальную скорость 202 км/ч, потолок 4 600 м и дальность 748 км.

Первый полет самолета состоялся в 1925 году. В конце этого же года было начато серийное производство самолета. С начала 1926 года Ca.73 стал поступать на вооружение бомбардировочных частей ВВС Италии (Regia Aeronautica). Было произведено несколько десятков самолетов, последний из которых был выведен из состава регулярный частей в 1934 году.

Ca.73bis построенный в 1926 году, использовал более мощные 440-сильные двигатели Lorraine-Dietrich, в то время как на Ca.73ter использовались двигатели Isotta-Fraschini мощностью 490 л.с. Транспортная версия этого самолета, получила обозначение Ca.82, и была так же построена, как и версия Ca.82Co. (coloniale), приспособленная для эксплуатации в тяжелых условиях африканских колоний Италии.





 ЛТХ:
Модификация   Са.73
Размах крыла, м   25.00
Длина, м   15.10
Высота, м   5.60
Площадь крыла, м2   142.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3200
  нормальная взлетная   5600
Тип двигателя   2 ПД Lorraine Dietrich
Мощность, л.с.   2 х 400
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   154
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   4
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета
  бомбовая нагрузка - до 1000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Ca.73
 Прототип Ca.73
 Ca.73
 Ca.73
 Ca.73bis
 Ca.73bis
 Ca.73ter
 Ca.73ter
 Подвеска бомб на Ca.73
 Ca.73 Civile
 Ca.73bisCivile
 Пассажирский салон Ca.73bisCivile

 



 

Список источников:

Aviation History. R.Vasicek. Ca.90P.B.  (перевод Игорь Солодянкин)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.73
Avions. Malcolm Passingham. Caproni Ca.73-Ca.74 les bombardiers aux ailes inversees
1000aircraftphotos.com. No. 1641. Caproni Ca.73 (MM25017) Italian Air Force
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: